Мы в социальных сетях

Как подобрать лод...
 
Уведомления
Очистить все

Как подобрать лодочный мотор для рыбалки

Страница 1 / 3
 

Ефим
(@efim)
Присоединился: 9 лет назад
Сообщения: 42
Автор темы  

Перед покупкой лодки с мотором часто встает вопрос, какой именно мотор выбрать. В некоторых магазинах советуют, что мотор должен быть максимальной мощности, которая предусмотрена для данной лодки. Это слишком однобоко, давайте рассмотрим этот вопрос с нескольких ракурсов.

Выбор мотора для лодки ПВХ
Выбор мотора для лодки ПВХ

Страна производитель

Существует несколько стран, моторы которых продают у нас. Это США, Китай, Россия и Япония. Вычеркиваем Россию (если не хотим идти на веслах 20 км до стоянки машины), с подозрением относимся к Китаю и смело берем любую марку родом из США или Японии. Разговоры про то, что Tohatsu надежнее, Yamaha тише, Honda технологичнее имеют место быть, но это скорее дело вкуса. Главное, чтобы мотор греб в соответствии со своими лошадями и не ломался, так ведь? По цене иномарки примерно одинаковы, лишь моторы Хонда значительно превышают однотипных коллег.

Для дальнейшего обсуждения нам потребуется понимать, что такое глиссирование?

Глиссирование - это режим плавания, когда лодка при достижении определенной скорости немного приподнимается из воды, при этом уменьшается ее сопротивление воде и увеличивается скорость. Обороты двигателя увеличиваются в соответствии со скоростью. Несмотря на увеличение оборотов мотора, режим глиссирования считается экономичным, т. к. на преодоление сопротивления воды тратится значительно меньше бензина.

Задранный к верху нос лодки – это НЕ глиссирование. При глиссировании лодка идет параллельно плоскости водоема и нос лишь немного приподнят, да и то, если спереди нет пассажира или груза. ПВХ лодка выходит на глиссирование при скорости примерно 15 км час и выше в зависимости от ветра, волн, нагрузки, формы, типа днища и т. п. Цельнометаллической лодке требуется чуть большая скорость.

Мощность лодочного мотора

Подвесные моторы производят мощностью от 2х до 300 лошадиных сил. Какой надо именно вам?

Лодочные моторы 2-6 л.с.

Это одноцилиндровые «тарахтелки» призванные двигать вас по воде со скоростью 5-10км/час. Учтите, что эта скорость сильно портится течением, встречным ветром и дополнительным грузом. В итоге, на таком моторе легко встать на месте. Вы представить себе не можете, в какую нудятину может превратиться такое плавание. Ореал обитания таких моторов – небольшие озера, либо прибрежная рыбалка на больших озерах и спокойных реках. Пересечь большое водохранилище с таким мотором очень длительное мероприятие на часик – полтора плавания. Да, такие моторы потребляют мало и весят тоже мало, что не может не радовать публику с больной поясницей. Немаловажно, что на моторы 5 л.с. и меньше не нужно сдавать на права.

В режим глиссирования моторы 2-4 л.с. не смогут выйти ни при каких условиях, про моторы 5-6 л.с. есть некоторые отзывы на эту тему, но только в одного случае - на спокойной воде и безо всякого груза и на полном газу и без гарантий. При длительной работе в полный газ моторы быстро изнашиваются, а их работа на холостом ходу крайне нестабильна ввиду наличия лишь одного цилиндра.

Лодочные моторы 8-15 л.с.

Обычно такие лодочные моторы идут уже двухцилиндровыми, что придает значительную стабильность в работе, особенно на холостом ходу. Весят эти моторы подъемно для одного человека - 30-35 кг, но чтобы не попасть в категорию рыбаков с надорванной поясницей, то их лучше перемещать вдвоем.

Такие моторы способны вывести лодку на глиссирование - моторы 8-10 л.с. одного с грузом и двоих без груза, моторы 15 л.с. - двоих с грузом. Под грузом мы понимаем более 100 кг. Такие моторы идеально подходят на лодки длиной 300-360 см. Покатать товарища на лыжах с таким мотором не получится, но для достижения отдаленных участков водоемов, многодневных, относительно быстрых и одновременно экономичных перемещений такие моторы очень пригодны. Потребление топлива в ¾ поворота ручки газа 4-6 литров в час. При движении в режиме троллинга – 10 литров хватит на весь день. Именно моторы этого диапазона мощности универсальны в плане выхода на глиссирование и одновременной (в смысле на этом же моторе) возможности троллинга, то есть движения на скоростях от 3х до 30 км/ч. Цена таких моторов made in Japan от 2000 тыс. долларов.

Лодочные моторы более 20 л.с.

Рыболовами любителями на лодках ПВХ используются достаточно редко ввиду неэкономичности, ненужной мощности и большой массы. И стоят они тоже немало, уже от 2500 - 3000 тыс. долларов.

Каких целей помогают достичь такие моторы: Покатать с ветерком трех-четырех человек, а при мощности более 30 л.с. покатать воднолыжника.

Обычно моторы более 20 л.с. ставят на цельнометаллические лодки, не рассчитывая на регулярную транспортировку мотора по отдельности от лодки.

Особо продвинутые рыбаки-водномоторники, имеют по два мотора на одну лодку – с мотором 25 л.с. они передвигаются по водоему, с мотором 5 л.с. они рыбачат методом троллинга. Мощный мотор на холостом ходу не в состоянии обеспечить нужную для троллинга скорость.

Двухтактный или четырехтактный мотор

Не вдаваясь в теорию работы двух и четырех тактов поясним, что двухтактный мотор, по сравнению с четырехтактным, потребляет больше топлива примерно на 20%, требует предварительного смешивания масла и бензина, шумно (как мотоцикл) и неровно работает, но весит меньше процентов на 20-30% (а это может быть 10-20 кг), дешевле в обслуживании, не требует заливки масла в картер, может транспортироваться в любом положении.

Как и двухтактные, четырехтактные моторы выпускают уже при мощности от 2-х л.с. Поэтому, если вы постоянно перемещающийся по разным водоемам турист-рыболов-водник, признающий только дикие места рыбалки, не оборудованные комфортными подъездами к воде, то неприхотливый двухтактный мотор станет самым оптимальным выбором. Кстати, двухтактный мотор в режиме холостого хода, по заверениям многих экспертов, никак не сказывается на качестве ловли троллингом. Рыба не обращает на это внимания.

Соответственно, четырехтактный мотор отлично подойдет водномоторникам, которые могут позволить себе не возить регулярно в багажнике мотор, либо возить его на прицепе, жестко прикрепленным к каркасной лодке. А еще, лодку с мотором можно все лето хранить на воде, например, на стоянке базы.

Фиксация двигателя

Важный параметр. Двигатель на переднем ходу должен иметь возможность жесткой фиксации к транцу. К самому транцу, двигатель, понятно крепится струбцинами, но все еще имеет свободный ход, то есть его можно так сказать поднять или опустить в воду. Так вот, эта самая функция имеет две стороны. При наезде на подводное препятствие двигатель поднимается и с минимальными повреждениями все остаются довольны. Однако, на волнах, которые на наших озерах, оказывается, бывают немаленькими для лодочек ПВХ, двигатель начинает то приподнимать, то обратно бить о транец, что не есть хорошо. Например, на двигателе Tohatsu 9,8 такого крепления нет, а на Yamaha 15 л.с есть. Но боже упаси вас наехать на препятствие с пристегнутым двигателем. Лучше уж пусть бьется о транец на волнах, если вы не готовы постоянно контролировать глубину, либо двигаетесь по незнакомой речке. Утопление движка в этом случае можно будет назвать самым благоприятным исходом.

Уровни наклона двигателя

Иногда, при небольшой глубине, хочется плыть под мотором, но киль мотора уже задевает дно. Вот для таких случаев предусмотрены различные наклоны двигателя, которые называются мелководным режимом. Кроме самого верхнего и самого нижнего положения существует хотя бы одно промежуточное мелководное положение. Бывает три, что естественно лучше и удобнее.


Олег
(@oleg)
Присоединился: 9 лет назад
Сообщения: 9
 

Присматриваюсь пока, на что в следующем году апгрейдиться. 3.30 как-то маловато Как-то-так


Ефим
(@efim)
Присоединился: 9 лет назад
Сообщения: 42
Автор темы  

Копить на 15-ку... зато будете всех рвать на глиссере...


Олег
(@oleg)
Присоединился: 9 лет назад
Сообщения: 9
 

Копить на 15-ку... зато будете всех рвать на глиссере...

15 лошадей - это хорошо, но 10-тью можно обойтись, необходимый минимум так сказать, да и дешевле, сейчас это немаловажный момент.


Димыч
(@dimych)
Присоединился: 9 лет назад
Сообщения: 3
 

У меня 9.8 л.с

Выбор мотора для лодки ПВХ

В одно лицо выскакивает аж бегом, в два с напрягом.
15 было бы лучше, но это и бабло и лишний вес. А на рыбалку я за отдыхом езжу, а не за грыжей. Улыбка
На глисте я не хожу практически, это для покатушечников нужно или когда далеко идти к месту лова. А с моим стилем ловли - приехал в нужную точку, сбросил на воду, иду, медленно разглядывая рельеф в эхолот, становлюсь на якорь - водоизмещающий режим практически всегда.


Ефим
(@efim)
Присоединился: 9 лет назад
Сообщения: 42
Автор темы  

У меня 9.8 л.с

Нормально для рыбалки, да и с японцем надежнее)





Олег
(@oleg)
Присоединился: 9 лет назад
Сообщения: 9
 

А какие размеры лодок под 9.8 еще подходят, боюсь такой движок для меня великоват будет, я так думаю...

Вообщем что-бы сел чуть дал газу, а нос лодки уже на глиссер выскакивал...


Ефим
(@efim)
Присоединился: 9 лет назад
Сообщения: 42
Автор темы  

Купи сразу корыто. Можно пластиковое, и места много будет и сама небольшая...
Я вот с долгами своими разберусь, сразу буду на иномарку изыскивать средства....


GAdZilla
(@gadzilla)
Присоединился: 9 лет назад
Сообщения: 18
 

На рыбалке больших лодок нет, есть маленькие и очень маленькие.


Мрамор
(@mramor)
Присоединился: 9 лет назад
Сообщения: 164
 

Личный опыт. У меня лодка Баджер 3.3 м, ставил Ямаху 15 и Хонду 10 оба четырехтактные. Тестил вдвоем и один. С 10 лодка ведет себя устойчивей и управляемей, нормально выходит на глисс, перебора по мощности нет. С 15 вдвоем нормально, одному очень страшно, при быстром прибавлении газа с места, лодка почти выпрыгивает из воды и на скорости по волне непредсказуема, она просто низко над водой летит. 10 я сам с небольшим напрягом кидаю в машину и на транец, чтобы это проделать с 15 нужен второй чел или быть тяжеловесом.

ИМХО. Если бегать одному 10, если вдвоем можно и 15, но очень тяжелый.


Dantist
(@dantist)
Присоединился: 9 лет назад
Сообщения: 119
 

С 15 вдвоем нормально, одному очень страшно

В одно лицо это кобра, однозначно. Новичок обделаться может как минимум, как максимум - оверкиль.


Мрамор
(@mramor)
Присоединился: 9 лет назад
Сообщения: 164
 

Абсолютно согласен. Частично эту ситуацию решает перемещение центра тяжести ближе к носу за счет удлинителя румпеля и носового ящика-сидения. Но это отсутствие полного контроля над управляемостью судном, плюс значительный дискомфорт при езде и дополнительные ударные нагрузки на позвоночник.





jack34
(@jack34)
Присоединился: 9 лет назад
Сообщения: 169
 

Ребят! с 10 мотором и 320-м размером один в лодке как и положено с сзади, чувствует себя просто превосходно!!!


Мрамор
(@mramor)
Присоединился: 9 лет назад
Сообщения: 164
 

Это только благодаря тому, что я те правильный комплект подобрал. Улыбка


jack34
(@jack34)
Присоединился: 9 лет назад
Сообщения: 169
 

Ну так благодарен, доволен поуши своим корытом сейчас. Друзья


Страница 1 / 3




Поделиться:

Вверх