Мы в социальных сетях

Как выбрать хорош...
 
Уведомления
Очистить все

Как выбрать хорошую надувную лодку для рыбалки

Страница 1 / 2
 

Владимир Логинович
Участник
Присоединился: 9 лет назад
Сообщения: 8
 

Опустим гонку торговых марок и производителей и рассмотрим выбор лодки ПВХ исключительно с практической точки зрения.

Выбор лодки ПВХ
Выбор лодки ПВХ

Длина лодки

Самое очевидное, с чего хочется начать - это размер лодки, а точнее ее длина. Под мотор лодки начинают делать аж с 230 см длины.

Лодки длинной до 300 см

Вплоть до 300 см – это одноместные лодки, несмотря на то, что на 300 см лодках грузоподъемность может быть уже за 500 кг, а указанная пассажировместимость 4 человека. Однако, более чем одному рыбаку с мотором и удочками, а тем более с грузом там не развернуться. Тем, кто считает, что в лодке, например, Badger FL270 (длина 270 см) можно спокойно растянуться во весь рост на дне лодки, глубоко ошибается – вычтите из длины диаметр борта 41см и длину баллонов за транцем лодки – останется всего лишь 170 см свободного пространства при внутренней ширине 66 см. Согласитесь, на площади в 1 с небольшим квадратных метра вдвоем будет слишком тесно. Поэтому лодки 230-300 см это оптимальный выбор для рыбаков(охотников) плавающих в одиночку.

  • Плюсы коротких лодок - низкая цена (от 20000 рублей) и посильный вес(Посейдон Смарт 250 – всего 20кг).
  • Минусы – одному плавать скучно.

Лодки длинной 330-400 см

Лодки 330-400 см длиной позволяют теоретически размещать до 6 человек, однако рыбачить там удобно только вдвоем. На 4х метровых допустимо втроем, если рыбалка статичная без спиннингов. Внутренние размеры днища, например Badger HD 390 - длина 246 см, ширина 88 см. Для перемещений с грузом на несколько дней и рыбалки вдвоем минимальная длина лодки 330 см, оптимальна 360 см. На лодки от 330 см обычно разрешен мотор мощностью 15 и выше лошадиных сил, который позволяет вытаскивать лодку на глиссирование. Этот фактор также влияет на выбор размеров лодки. Однако одному без груза на такой лодке, да еще и с полным газом легко потерять управляемость. Поэтому если берете длинную лодку, то рассчитывайте все таки на частые поездки вдвоем и с грузом.

Весят лодки этой длины 40-60 кг, но обычно такую лодку можно перемещать по частям.

Лодки длинной более 400 см

Надувные лодки длиной более 400 см существуют, но почти не используются в условиях водоемов Беларуси. Слишком тяжелые и дорогие, а моторы для таких судов рекомендованы около 30 л.с. (весит около 60 кг). Здесь уже теряются главные оправдания покупки надувной лодки – мобильность и посильная масса. Ведь часто лодку приходится перетаскивать по мели, нести от стоянки машины к берегу, вешать мотор на глинистом, топком мелководье, вытаскивать на берег вечером и т. п. Покупатели с потребностью в большой лодке в первую очередь думают уже о приобретении каркасного жесткого судна с доставкой его к водоему на прицепе.

Грузоподъемность и пассажировместимость

Как правило, на транцевой табличке лодки указана грузоподъемность - максимальная масса, допустимая к перевозке на лодке. Также здесь указывают и максимальное количество пассажиров. Например, грузоподъемность лодки 500 кг, а пассажировместимость 4 чел. Несмотря на наличие в правилах вождения пункта – один пассажир с грузом равно 100 кг грузоподъемности –водные инспекторы не отметят вашу находчивость взять на такой борт 5 человек.

Как правило, грузоподъемность лодки намного превышает ее реальную вместимость(если конечно вы не собираетесь перевозить на ней гантели), поэтому слишком не озадачивайтесь с расчетами массы - лишняя масса в лодку просто не влезет.

ПВХ Материал

Понятно, что ПВХ материал лодки должен быть качественно сшит и склеен между собой. Чем больше слоев имеется внутри ткани, тем лучше. Обычно лодки сейчас делают из 7 слойного ПВХ плотностью от 0,85 до 1,3 кг/м2. Здесь очень важен производитель ПВХ ткани: Корея, США или Россия. 90% массы лодки – это масса ПВХ ткани. Чем толще материал, тем больше весит лодка, но тем материал и прочнее. Выбирайте.

Иногда основной материал ПВХ дополнительно поверхностно обрабатывают, например, для придания твердости покрытию. Лодки из такой ткани могут плавать по кустам, мелководью, торчащим корягам - их часто используют охотники.

Дно лодки

Современные лодки имеют не просто натянутое между двумя баллонами полотно, как на Уфимках, а нормальный пол, на котором можно стоять. Это может быть жесткое деревянное или алюминиевое покрытие либо надувное дно. Бывает еще реечное дно, но поскольку это несерьезно, то про это мы писать не будем.

Деревянный или алюминиевый настил

Такое дно придает лодке жесткость при движении, ее меньше скручивает. Стоять в такой лодке очень удобно. Время настилки такого дна 30-40 минут. Масса и транспортные габариты несколько больше чем у надувных днищ. Алюминиевое днище многие любят за его износостойкость и крепкость(по отношению к деревянному), однако оно сильно нагревается на солнце, а в мокром состоянии достаточно скользкое. Если предполагаются частые многодневные выезды, то лучше брать лодку с таким типом днища.

Надувное дно

Те кто выбирают надувное дно, прежде всего экономят время на сборке, ведь вставить надувное дно и накачать его займет минут 10. Надувной пол высокого давления накачивается почти до атмосферы и достаточно жесткий, чтобы на него можно было встать. Тем не менее, он несколько эластичен, что не добавляет уверенности ногам, особенно в ветреную погоду. Надувной пол легко транспортировать и он меньше весит. Немаловажно, что лодка с надувным полом имеет большую грузоподъемность и легче выходит на глиссирование. Зато можно запросто остаться без пола, если уронить на него нож, например. Последнее время на такие полы сверху стали делать дополнительный защитный слой из ПВХ ткани. Стоять на таком полу не скользко.

Максимально допустимая мощность мотора

Для лодок 230-270 см это, как правило, 5 лошадиных сил, 290-300 см – 10л.с., 310-360 см. -15-20 л.с. Вы не сможете зарегистрировать лодку, если мотор будет больше допустимой мощности, поэтому при планировании покупки лодки вы должны знать какой вам нужен мотор.

Дело даже не в регистрации – слишком мощный, непредусмотренный конструкцией лодки мотор, может повредить лодку и привести к неприятным последствиям на воде.

Диаметр баллонов

Обычный диаметр баллонов надувных лодок ПВХ под мотор 40-45см. У лодок повышенной грузоподъемности толщина бортов может быть 50 см. и более.

Категория плавания

На транцевой табличке лодки обычно указана категория плавания D или С:

Категория C – Прибрежные воды. Такие лодки разработаны для плавания в прибрежных водах, больших бухтах, реках и озерах, при условии, что судно будет подвергаться воздействию ветра силой не более 6 баллов и средней высотой волн до 2 м.

Категория D – Закрытые водоемы. Суда разработаны для плавания в закрытых водоемах, реках и озерах при условии, что сила ветра не будет превышать 4 баллов по шкале Бофорта, а средняя высота волны не более 0,3 м, в отдельных случаях до 0,5 м.

Разные мелочи

Что еще может быть установлено на лодке в штатной или дополнительной комплектации:

Клапан для слива воды

В нижней части транца должен быть клапан, через который можно было бы сливать воду, попавшую в лодку, не переворачивая саму лодку, пусть эту процедуру и можно проводить только на мелководье.

Места для привязки лодочного мотора веревкой

Как бы крепко мотор не был прикручен к транцу (транцевой пластине), он может упасть в воду. Тогда, в зависимости от ситуации, вам гарантировано от небольшого простоя до капремонта двигателя. Чтобы этого не произошло, мотор нужно всегда привязывать крепкой веревкой к лодке, транцу, в крайнем случае, к сиденью. Для этого должны быть специальные кольца.

Якорный рым

Спуская якорь по веревке на водной стоянке, веревка может перетирать ПВХ ткань. Чтобы этого не происходило, на нос лодки ставят пластиковый якорный рым, который защищает ПВХ ткань и имеет место для намотки веревки и фиксирования длины веревки, когда якорь зацепился за дно.

Якорная сумка

Чтобы якорь не летал по лодке при движении, желательно иметь специальную сумку. Сама сумка крепится к одному из баллонов.

Крепления для бензобака

Моторы, более 3,5 л.с. мощности имеют выносной бензобак. Его нужно где то крепить. На баллонах в задней части часто приклеивают 4 кольца для прижатия бака к одному из бортов.

Накладки на сиденья с сумкой

Голые фанерные сиденья достаточно жесткие. Продаются отдельно или идут в комплекте специальные сумки-накладки. Сверху это мягкая накладка под зад на сиденье, снизу объемная сумка для мелочей.

Защита нижней части баллонов

Чтобы при движении по мелководью и вытаскивании лодки на берег или причаливании не истиралась ПВХ ткань днища, на баллоны снизу и на киль наклеивают специальные резиновые толстые накладки из PVC ленты.

Стравливающий клапан

Очень полезная штука. При превышении максимального давления в лодке(например при перегреве на солнце), клапан открывается и стравливает лишнее давление. Сколько лодок полопалось до этого чудесного изобретения.

Косынки

Это маленькие уголки из ПВХ ткани между транцем и баллонами. Они защищают лодку и прежде всего судоводителя от брызг при движении на большой скорости.


Александр78
Участник
Присоединился: 9 лет назад
Сообщения: 14
 

Поставил на учет лодку, подскажите где дешевле заказать номера на пластике, заранее спасибо.


Ефим
Участник
Присоединился: 9 лет назад
Сообщения: 43
 

Да зачем тебе? Скакать будет этот пластик. От ветра трепыхаться. Вырежь трафарет и Антигравием. Или перманентным маркером.


Apd
 Apd
Участник
Присоединился: 9 лет назад
Сообщения: 6
 

маркер и нет проблем. Улыбка


jack34
Профессионал
Присоединился: 9 лет назад
Сообщения: 172
 

маркер и нет проблем.

Кстати а чем Деновский маркер стереть?


Мрамор
Профессионал
Присоединился: 9 лет назад
Сообщения: 167
 

Если номер был нанесен спиртовым маркером, то спиртом.
Если перманентным, то изопропиловым спиртом.

Вообщем без спирта ни куды. Очуметь


jack34
Профессионал
Присоединился: 9 лет назад
Сообщения: 172
 

Спасибо за подсказку, но в доме спирт только медицинский, так как жена в лаборатории ЦГБ работает. Поэтому если не сложно, проведи ликбез что такое изопропиловый спирт и где это чудо взять.





Мрамор
Профессионал
Присоединился: 9 лет назад
Сообщения: 167
 

Формулу не знаю, хотя можно найти в инете.

Изопропиловый спирт бывает в аптеках. Жена скорее всего знает где его можно спросить.


Dantist
Модератор
Присоединился: 9 лет назад
Сообщения: 119
 

Не ищи ерунду такую (вредный он), если медицинским не оттирается, сделай/закрась белым цветом красивый прямоугольник и нарисуй номер.


Мрамор
Профессионал
Присоединился: 9 лет назад
Сообщения: 167
 

Не ищи ерунду такую (вредный он)

Да. пить его точно не стоит. По большому счету не вреднее ацетона. Дразниться

Изопропанол востребован в химической, нефтяной, медицинской, мебельной, пищевой, лесохимической, парфюмерной промышленности, поскольку является хорошим растворителем для многих эфирных масел, восков, эфиров, алкалоидов, синтетических смол.


Dantist
Модератор
Присоединился: 9 лет назад
Сообщения: 119
 

Согласен. Думаю, дышать постоянно нашим воздухом вреднее, чем 1 раз через почистить номера, но только в респираторе!


Ефим
Участник
Присоединился: 9 лет назад
Сообщения: 43
 

Я купил баллончик белой акриловой краски (лодка зеленая) - и через трафарет распылил. Получилось отлично, за сезон нисколько хуже не стало. Аккуратно и почти бесплатно.


Олег
Участник
Присоединился: 9 лет назад
Сообщения: 9
 

Третий присматриваюсь к Стингрею и Сузумару, баллоны высокие, плотность пвх хоть гвозди забивай (шутка), но тяжелые, если самому собирать-разбирать в одно лицо, то колеса транцевые обязательны (с моим здоровьем). Стингрей даже будет поинтереснее в плане скорости + разгона, у него баллоны у транца длиннее, тем самым дает преимущество выхода на глисс быстрее, ну и наверное в управляемости есть свой плюс.

У меня Ниссан-Маран, лодке уже 2 года, нареканий нет, ПВХ плотность гуд, высоте баллонов позавидуют хозяева с Касаток, размер правда у меня 270 Торнадо + мотор 3.3 (комплект не очень), думаю на след. год увеличиваться в мощности мотора до 10 л.с.

Видел лодки Bush в инете, якобы с немецкого ПВХ, но отзывов пока не встречал, хотя выглядит прилично, чем-то Сузумар напоминает... Улыбка

Сейчас много набралось фирм изготовителей лодок ПВХ, но надо обращать внимание на старые добрые компании изготовители, лучше переплатить денег за бренд, чем купить лодку фирмы - "однодневки", которые х.з где делают - клеят - варят швы, и как бы такая лодка потом не поползла по швам...


Ефим
Участник
Присоединился: 9 лет назад
Сообщения: 43
 

Эх. У меня сейчас проблема, в собранном состоянии хранить лодку негде, если только не отдать ей гараж, но тогда негде ставить машину. Улыбка





Олег
Участник
Присоединился: 9 лет назад
Сообщения: 9
 

Была такая проблема.

Решил ее так:

В гараже в потолок четыре анкерных (12 мм) рыма, в стены еще 4 рыма и кнехты из обычных анкеров (12 мм). Четыре конца пропустил через каждый кнехт и 2 рыма.

Занес лодку в гараж, прицепил за карабины, поднял к потолку, закрепил концы за кнехты.

Лодка собрана, не мешает, хорошо просыхает.

Машину тоже свободно загоняем.


Страница 1 / 2


Новости, отчеты, вести с водоемов Беларуси на нашем телеграм-канале!






Вверх