Мы в социальных сетях

Как заклеить рези...
 
Уведомления
Очистить все

Как заклеить резиновую лодку

 

operator
Участник
Присоединился: 8 лет назад
Сообщения: 4
 

Резиновая лодка – незаменимая вещь для каждого уважающего себя рыболова. Рыбалка с берега доступна далеко не везде и не всегда, а потому наличие плавсредства значительно упрощает рыболову задачу. Резиновая лодка очень удобна в транспортировке, в процессе рыбалки не создается лишнего гула, отпугивающего рыбу, а также ей значительно проще управлять, нежели ее деревянными или металлическими «коллегами».

Клеим лодку
Шов на лодке

Пожалуй, единственным ощутимым минусом такой лодки является ее высокая склонность к повреждениям. Неосторожное движение веслом, случайный укол багориком, или же простая перекачка плавсредства способствуют повреждению резинового покрытия. Повреждения случаются разные – от крохотной дырочки в результате укола колющим предметом, до довольно большой длины пореза или трещины, появляющимся в результате перекачки плавсредства или неосторожного в нем поведения. Все эти повреждения очень часты, потому мы сейчас поговорим о том, как заклеить резиновую лодку в домашних условиях.

Итак, как заклеить лодку?

Прежде всего, нужно обнаружить все существующие пробоины. Каждая дырочка, оставленная без внимания, под прессом воздуха превращается в порез, материал в этих местах со временем все равно треснет. Обнаружить пробоины в лодке несложно. Накачиваем плавсредство и опускаем его в воду. Из каждой пробоины начнут выходить пузырьки воздуха. Отмечаем их путем вставления спичек. Большие порезы отмечать нет нужды – они и так заметны. Также желательно не оставлять без внимания потертости и отслоения обивки. Когда лодка осмотрена, можно приступать к ремонту.

Шаг 2. Нарезаем заплаты

Заплаты желательно нарезать из того же материала, из которого изготовлено плавсредство. Некоторые производители предоставляют свой рекомендованный материал для этих целей, именно им желательно и воспользоваться. Заплаты желательно нарезать прямоугольной формы, но закруглить при этом углы. Нарезаются заплаты таких параметров, чтобы они полностью перекрывали поврежденные места.

Шаг 3. Обработка поверхностей

Первыми делом необходимо натереть места возле повреждений наждачной бумагой с крупным зерном. Таким образом, с поверхности удаляются остатки талька, и создается шероховатость. Шероховатые детали резины схватываются клеем и быстрее, и прочнее. Аналогичным образом натираем и заплаты.

Шаг 4. Зашиваем разрезы

После того, как шероховатость обеспечена, сшиваем все крупные порезы в лодке капроновыми нитками. Швы желательно накладывать как можно плотнее, это снижает риск нового повреждения. После того, как все крупные порезы сшиты, можно приступать к этапу обезжиривания.

Шаг 5. Перед тем, как заклеить лодку, необходимо все поврежденные поверхности обезжирить

Делается это при помощи ацетона, бензина или этилацетата. Один из этих материалов аккуратно наносится на шероховатую поверхность возле пробоины, а также на каждую нарезанную заплату. Таким образом материал обезжиривается, резиновая поверхность своеобразно набухает, удаляются остатки пыли, оставшиеся после обработки наждачной бумагой. Кроме того, каждый из этих материалов способствует лучшему схватыванию деталей клеем.

Шаг 6. Наносим клей

Клей желательно использовать специальный – который предоставляют производители. «Момент», а тем более «СуперКлей» и прочие быстросхватывающиеся клеи для нашей цели не подходят. Рекомендуемые клеи для лодок схватываются не так быстро, но в итоге мы получим качественное, долговечное крепление, не поддающиеся воздействию пресса воздуха. Если же клей в комплекте с лодкой не предоставлен, рекомендуется использовать резиновые клеи.

Наносится клей исключительно на шероховатую поверхность лодки, на заплату клей не наносится. Наносится клей в 2 слоя. Сначала аккуратно, при помощи всем известной клеевой кисти наносим первый тоненький слой клея и даем ему подсохнуть. В зависимости от условий, резиновый клей может сохнуть от 10 до 30 минут. При помощи ножа или карандаша проверяем, подсох клей или нет. Когда клей подсох, таким же образом наносится и второй слой клея.

Не давая второму слою клея подсохнуть, наносится заплата. Заплату берем двумя руками, и ровно, аккуратно, не допуская сморщивания, накладываем на клей. Делать все нужно аккуратно, поскольку после нанесения заплаты на покрытую клеем поверхность, изменить ее положение будет нельзя. Когда заплата наложена, большими пальцами рук выравниваем ее по площади, разглаживаем неровности, тем самым удаляя из-под заплаты остатки воздуха. Работы окончена. Можно констатировать, что резиновую лодку удалось заклеить, но на воду ее можно спускать не ранее 2-3 дней.


MVK
 MVK
Профессионал
Присоединился: 9 лет назад
Сообщения: 127
 

Я клеил заводским резиновым клеем ЯРТ резинки для лееров и у меня они отклеились в тот же сезон. Но за леера я носил лодку.


jack34
Профессионал
Присоединился: 9 лет назад
Сообщения: 156
 

Я свою лодку нырок 41 ремонтировал трижды, но не сам а в мастерской по ремонту автошин. Одна из дыр была примерно 3 на 4 см. Молодые люди из мастерской быстро и качественно все заклеили.


operator
Участник
Присоединился: 8 лет назад
Сообщения: 4
 

Есть клей ведущих производителей в этой области. Это фирмы Tech, Maruni, Tip-Top.

Это конечно дорого, но зато навсегда. Лодка развалится а швы останутся. Улыбка


lexA
 lexA
Профессионал
Присоединился: 9 лет назад
Сообщения: 101
 

Сначала клеил резиновым клеем - отклеилось. Потом заклеил обычным рыночным суперклеем - намертво. Пробовал ранее клеить на какой-то специальный дорогой клей - так он мне "забетонировал" место склейки - то есть не эластичный совсем. Выбор только за суперклеем.


MAN
 MAN
Модератор
Присоединился: 9 лет назад
Сообщения: 37
 

Из личного опыта:
1. резиновый клей из натурального каучука (желтый тюбик с красной надписью) - держит надежно. самую первую заплатку ставил на нем лет 12 назад - только о позапрошлом годе подклеивал края (дырень, кстати, была приличная - на полном ходу чиркнул об железный уголок). Но требуется примерно часиков 12 выдержать под давлением (струбцина, например; я лично тогда пользовал гантелью).
2. "Момент" резиновый (зеленый тюбик, типа под камуфляж). Возни с ним меньше, и вроде держит (маленькая заплатка года два назад + второй рым на "Уфимке"). А вот днище схватывает хреноватенько. Хотя тут есть вопросы.
3. Обувной клей "Марафон". Пользовал, когда срочно нужно было подклеить, а нормального клея не нашел. Вроде, пока держит.
Ну и, ессно, не жалеть резину на заплатку и как следует протереть ее бензином. Очень неплохо зарекомендовал себя бензин для зажигалок. Скажу честно - у меня не зипповский, а обычный - флакончик грамм 100 - 150, а пользую уже третий год. :ok:


Muxacb
Новичок
Присоединился: 9 лет назад
Сообщения: 2
 

Старый автомобильный вулканизатор и сырая резина, причем равной толщины ее можно при желании найти. Клеит намертво, только цвет отличается. Главное хорошо зачистить и обезжирить. А если хотите клеем клеить, небольшие проколы, то попробуйте на накачанной лодке клеить. Только нужно под правильным углом и хорошим весом заплатку прижать. А так можно обычным супер моментом. Главное, что бы заплатка по растяжимости соответствовала и хорошо зачистить и лодку, и заплатку, и обезжирить.





Семен Васильев
Участник
Присоединился: 9 лет назад
Сообщения: 6
 

Смотрим и учимся:

YouTube видео



Новости, отчеты, вести с водоемов Беларуси на нашем телеграм-канале!






Вверх